среда, 14 сентября 2011 г.

Инстинкт хипстера

Помните, была такая детская песенка: «Из чего же, из чего же, из чего же
сделаны наши мальчишки?» Была бы я поэтом, переписала бы обязательно эту песню под хипстеров. Это бы прекрасно совпало со всеобщим определением хипстеров, как людей со всех сторон обвешанных молескинами и айфонами, подобно новогодней елке.
Я с этим определением не согласна и считаю, что продукты apple тут вовсе не причем, а хипстерство уходит глубоко к корням человечества и еще раз доказывает существование в нас стадного инстинкта, о котором писал еще сам дедушка Фрейд.Со временем я перестала понимать вообще, кто хипстер, а кто нет, мне уже кажется, я сама хипстер – конечно, айпада у меня нет, но молескинов штук 5 точно уже исписала. Единственное, что я заметила: в обществе "клубных" хипстеров бытует определенная модель поведения, которую используют почти все - это как некий язык, на котором они общаются, чтобы лучше понимать друг друга, он сильно упрощен по сравнению с нормальным языком взрослых людей, темы для общения всегда ограничены, и язык этот меняется со скоростью моды (диктуется он различными известными персонажами).
Данная модель поведения используется, для того, чтобы оставаться в стаде, и даже если человеку не нравится музыка в клубе "Родня", а нравится Рихард Вагнер, но он ни чем не может порадовать или удивить своих приятелей-однодневок, он все равно будет плясать под нее и до ушей улыбаться, для того, чтобы товарищи не заподозрили его в том, что он какой-то не угарный, не тусовый, не как все.Так в чем же феномен хипстерства? Я думаю, ни в чем. Хипстеры существовали со времен Византии, просто название подобралось только сейчас, и все мы немного хипстеры, просто инстинкт проявляется у всех в разной степени, и, конечно же, в этом стаде есть вожаки: фотографы, дизайнеры, художники, блоггеры. А кто же еще?
Феномен хипстерства заключается в том, что каждый хипстер не хочет быть хипстером. Хипстера нельзя рассматривать как одного человека, это субкультура, которая не хочет быть собой. Это создает постоянное изменение самосознания хипстера. Эти изменения хипстер считает прогрессом (улучшением) , хотя на самом деле вектор изменений спорен, как и спорна глубина этих изменений. По сути меняется только маска. Хипстер всегда хочет быть на шаг впереди себя же самого в прошлом, при этом, уходя от толпы таких же хипстеров, он становится толпой других хипстеров, от которых снова хочет уйти. Так что суть хипстера состоит в непрерывном измении (улучшении, по его мнению) своей маски, при этом осознания того, что это всего лишь маска, не происходит. Как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий